Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Созданы условия для изучения физики, химии, биологии, ОБЖ: имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ, демонстрационное оборудование, химические реактивы имеются в достаточном количестве. Практическая часть программы выполняется полностью. Используются электронные издания
Материальная база
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В 2020 году произведен капитальный ремонт спортивного зала. Полностью обновилось спортивное оборудование. В настоящее время уроки проводятся в современном и безопасном спортивном зале
Материальная база
Средства обучения и воспитания
Школа открыта в 1965 году, функционирует в 3-х этажном здании. В школе имеется 32 кабинета, 2 мастерских, 2 компьютерных класса, основной спортивный зал , игровой зал, библиотека с читальным залом, музей. В учебном процессе используются 78 компьютеров, 15 ноутбуков, 15 интерактивных досок, 35 мультимедийных проекторов, система голосования «VOTUM». В этом году обновлен парк компьютеров в кабинете №25, в 13 кабинетов поставлены многофункциональные печатающие устройства и теперь во всех учебных кабинетах имеется вся необходимая техника для работы учителя. Школа оснащена необходимой ученической мебелью, в течение прошлого учебного года достаточное количество учебных кабинетов оснащено шкафами для наглядных пособий, все соответствует нормам СанПиН.
Постоянно обновляется спортивное оборудование: приобретены новые гимнастические брусья, лыжи, силовые тренажеры. Для проведения внеурочной деятельности имеется музей 212 полка, музей истории школы, телестудия «Переменка», зимний сад, актовый зал. Имеется столовая на 120 посадочных мест. Питание обучающихся и сотрудников обеспечивает ИП Мирошниченко Т.Е.
В школе работает лицензированный медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием, в том числе компьютерной техникой.Если говорить о ремонтных работах, а это тоже немаловажно, то в течение лета было освоено более 1000 000,00 руб.. В этом году мы привели в порядок основной спортивный зал (проведен ремонт мягкой кровли, капитальный ремонт оконных блоков, выполнен косметический ремонт), в школьной столовой также произведена замена оконных блоков на стеклопакеты и силами родителей выполнен косметический ремонт. Кроме того, силами родителей сделан ремонт кабинетов №1,2,6, оказана материальная помощь при укладке линолеума в рекреациях 2 этажа. Очень большая работа проведена по замене стекол в оконных рамах в учебных кабинетах 1 этажа, а также в рекреациях 1 и 2 этажей.
Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в свете современных требований. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; игровой зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информационно-образовательная среда обеспечивает информационно-методическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, мониторинг его результатов, мониторинг здоровья обучающихся.
В школе обеспечена возможность для создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации (создание текстовых, графических объектов, презентаций, веб-разработок, поиск информации в Интернете, работа в локальной сети). Функционирует дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (через школьный сайт и электронную почту). 100 % педагогических работников компетентны в решении профессиональных задач с применением ИКТ. 100% учебных кабинетов обеспечены автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер). Имеется локальная сеть, к которой подключены все компьютеры школы. Доступ в Интернет обеспечивается в рамках государственного контракта, заключенного между Департаментом образования Ивановской области и провайдером. В МБОУ школе № 19 имени 212 полка создано Единое информационно-образовательное пространство, которое обеспечивает информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Основными направлениями его деятельности являются:
Внедрение ИКТ в образовательный процесс, управленческую и хозяйственную деятельность школы.
Повышение квалификации учителей и администрации.
Дистанционное образование.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность.
Подготовка к урокам.
Обеспечение информационных потребностей.
Развитие творческих способностей.
Создание банка педагогической информации.
Мониторинг общего состояния проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы.
Использование ресурсов сети Интернет.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ школе №19 имени 212 полка ПАО «Ростелеком».
Скорость из интернета (download) 88 Мбит/с, скорость в интернет (upload) 92 Мбит/с Ограничение доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования, обеспечивается специальным программным обеспечением «NetPolice», приобретённым в 2015 году. Подведена оптоволоконная линия связи к школьной точке доступа.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ школе №19 имени 212 полка созданы условия для инклюзивного образования. Оборудован кабинет психолога и мультисенсорная комната, в состав которой входит следующее оборудование: светозвуковой стол для рисования песком, тренажеры «Тучка», «Бесконечность», «Волшебный свет», сенсорный уголок «Зеркальный обман», сухой бассейн, массажное разгрузочное кресло, тактильно – акустическая панель. Кроме этого, имеется программное обеспечение для проведения тестов и опросников, тренажер функциональной активности мозга. В кабинете создано рабочее место психолога (ноутбук, принтер). Для проведения коррекционно- развивающих занятий работает кабинет логопеда, который оснащен следующим оборудованием:
- интерактивный комплекс ( интерактивная доска с проектором, компьютер в сборе);
-логопедический тренажер Дельфа;
-компьютерные программы;
- стол для логопедических занятий с зеркалом;
-зеркала индивидуальные для занятий;
-наборное полотно;
-интерактивная лента букв;
-пособие для обучения детей слоговому чтению;
-перекидное табло букв и слогов;
-комплект речевых профилей;
-игрушки для развития речевого дыхания;
- тактильная панель.
Для детей с ДЦП в школе имеется опора вертикальная, комплекс для слабовидящего ребенка, комплекс для слабослышащего ученика.
Доступная среда
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, обучающимися в МБОУ школе №19 имени 212 полка
Фотографии


Документы
и дата
срока действия